14+
        НАРОДНЫЙ АРХИВ

Мини профиль
Гость
Логин:
Пароль:

Воскресенье, 25.06.2017



Уголок общения

Перейти в глобальный чат


Статистика сайта

Всего пользователей: 909



Приветствуем нового участника:
elisajx16



Сегодня сайт посетили
Admin, ираклий, Almat66, schniffer, x-ray, kraus, Сергей12345, Батенька, Entony91, alexandr65



Погода в Лесном

***
Праздники России


Наш опрос


Время за компьютером?
Всего ответов: 184


На правах рекламы    



Активные пользователи форума


dzoz
(385)


1174
(153)


Геолог
(145)


САН
(134)




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 5 из 13«12345671213»
Модератор форума: АЛЕКС 
Форум » Вятлаг » Общий форум » Гайно-Кайская Ж/Д (Всё связанное с железной дорогой)
Гайно-Кайская Ж/Д
yhhhhhДата: Четверг, 06.10.2011, 15:46 | Сообщение # 41
2 ранг
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Offline
>по слухам говорят что Боровой уже разобрали, это правда или нет?

Нет, именно НА ДАННЫЙ МОМЕНТ не разобрали. Хотя уже через месяц это может устареть.

Добавлено (06.10.2011, 15:46)
---------------------------------------------
Завершил экспедицию - пешая проходка по всем ещё разобранным участкам железной дороги. Едва живой, со стёртыми в кровь ногами...
Две тысячи фотографий.

Рельсы лежат от Верхнекамской до 97 км главного хода и до ст. Пашняк. Скоро конечной будет Лесная.

http://ru-railway.livejournal.com/1450525....2435357 - ещё об экспедиции.

Ждите детальный материал...

 
ГеологДата: Четверг, 06.10.2011, 16:26 | Сообщение # 42
5 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 145
Награды: 3
Статус: Offline
yhhhhh,
C нетерпением и предвкушением !!!


И стране своей любимой я дарил месторожденья:
Нефть и газ, алмаз и никель, алюминий и уран.
Чтоб качали абрамовичи офигительные деньги
Из народных недр родины прямо в собственный карман.
 
АЛЕКСДата: Четверг, 06.10.2011, 19:00 | Сообщение # 43
9 ранг
Группа: Администраторы
Сообщений: 449
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (yhhhhh)
Ждите детальный материал...

Еще как ждем !!!
 
yhhhhhДата: Понедельник, 10.10.2011, 17:50 | Сообщение # 44
2 ранг
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Offline
Начал писать: http://n05.narod.ru/poezdka2011viatlag.html

Заходите периодически, будет дополняться, пока не дойдёт "до Москвы".

Также статья о поездке в 1997 году: http://n05.narod.ru/vv1998.html

Расписание поезда Лесная - Крутоборка: http://sbchf.narod.ru/28/viatlag_rasp.html
 
АЛЕКСДата: Понедельник, 10.10.2011, 20:07 | Сообщение # 45
9 ранг
Группа: Администраторы
Сообщений: 449
Награды: 9
Статус: Offline
Большое спасибо уважаемый yhhhhh !
Прочитал то, что уже успели опубликовать - впечатляет...
С нетерпением жду продолжения.
 
yhhhhhДата: Понедельник, 24.10.2011, 13:19 | Сообщение # 46
2 ранг
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Offline
Cпасибо за отзыв!

Описание теперь готово полностью.

Добавлено (24.10.2011, 13:15)
---------------------------------------------
Вcю Гайно-Кайскую железную дорогу (то есть до Крутоборки), насколько известно, проезжали только двое неравнодушных
к железнодорожному транспорту, второй - Евгений Стерлин, 2003 г.

Его материал: http://finance.groups.yahoo.com/group/1520mm/message/45541 (нужна регистрация, поэтому продублирую)

====================================================
Fri Aug 8, 2003 10:39 am

from "eugene_sterlin"

Отчет о поездке по железной дороге учреждения К-231 Лесная-Крутоборка.
Следом за Сергеем Болашенко побывал и я в Вятлаге (12.07.2003-
13.07.2003). К моей радости, пребывание в этих местах не сильно меня
обременило, и отняло лишь 2 дня моей жизни.
Главной целью был осмотр железной дороги Лесная-Крутоборка и
находящихся на ней поселков. Чем она мне была интересна? Во-первых,
она не отражена в атласе железных дорог и относится к так
называемым "ведомственным", где легко можно прокатиться на тепловозе.
Во-вторых, ранее вписаться в поезд можно было, лишь имея специальный
пропуск, теперь свободно. В-третьих, на подъездам к станциям можно
увидеть огромные семафоры, правда недействующие. В-четвертых, имея
длину более 200 километров, она проходит по территории Кировской
области, Коми-Пермяцкого АО, и заканчивается в республике Коми. В-
пятых, дорога эта, увы, постепенно загибается, ранее ежедневный
пассажирский поезд стал еженедельным, и разобрать ее могут в любой
момент, в зависимости от настроения чиновников Минюста. Итак, по-
порядку.
Москва- Киров (поезд). Повествование опущено по причине
безынтересности маршрута.
Киров-Лесная. Попадание в столицу Вятлага-п. Лесной подробно описано
на сайте Сергея Болашенко. Также там довольно интересно описан сам
ВятЛаг и ж/д до Крутоборки. Я предпочел наиболее простой вариант
достижения пос. Лесной-поезд Киров-Верхнекамская, беспересадочный
вагон Киров-Лесная. Этот поезд меня несколько поразил. Содержит 5
вагонов, из них все 5 имеют разные типы. Первый-вагон для перевозки
заключенных. 2-й вагон -общий; тот, кто думает, что можно взять в
него билет за 100 руб. и устроиться на верхней полке, будет обломан.
Полок в нем нет, одни лишь деревянные лавки (позже я узнал, что народ
вообще ехал стоя). 3 вагон-обычная сидяка, 4-купе (для состоятельных
господ-обитателей Вятлага), ну и 5-й, собственно говоря, вагон-
прицепка до ст. Лесная-обшарпанный плацкарт, в котором довелось
проехать мне (этот вагон на самом деле имеет номер 9).
Перед отправлением происходила погрузка в первый вагон осужденных.
Все довольно просто-коридор из вооруженной охраны с грозными
собаками, с другой стороны вагона еще пара солдат с автоматами (чтобы
особо хитрые не сбежали под вагоном). По очереди подъезжают стоящие
рядом закупоренные грузовики (это при температуре в тени под 30
градусов). Находящиеся в них люди, как и я, едут в Вятлаг, только не
развлечения ради, а работы на лесоповале для. Рядом собирается толпа
почему-то сочувствующих зевак (я в их числе). По одному
происходит "погрузка" в вагоны. Судя по тому, что осужденные с
огромными сумками и баулами, это только начало "мотания" срока.
Утром просыпаюсь от сильного удара, в результате которого чуть не
слетел с верхней полки. Оказалось, это так похабно отцепляют вагон от
основного состава на станции Верхнекамская. По расписанию уже
полчаса, как должны приехать в Лесную.

Добавлено (24.10.2011, 13:17)
---------------------------------------------
Смотрю в окно. Несмотря на хорошую погоду места довольно унылые-
вокруг сплошные леса и зоны с колючей проволкой. В Верхнекамской
кончается линия МПС и начинается "подъездной путь" учреждения К-241,
длиной в 247 километров. Не спеша подползаем к Лесному. На въезде в
поселок четверо вооруженных людей в камуфляже досматривают выезжающую
машину. Да, своеобразное место.
По прибытии в Лесной выясняю о существовании поезда на Крутоборку. К
моей радости расписание полугодовой давности (спасибо Александру
Фетисову) не изменилось, и сегодня в 3 часа дня будет поезд, как
здесь говорят, "на Север". Ну что ж, у меня в наличии целых 8 часов,
чтобы насладиться столицей Учреждения К-231-пос. Лесной.
Сей населенный пункт оказался не таким уж мрачным, как описывает его
Сергей Болашенко. В нем были обнаружены, помимо Штаба Учреждения К-
231, довольно полезные заведения, как то: столовая Учреждения К-231,
работающая в субботу, и порадовавшая меня поистине коммунистическими
ценами на еду; огромный для такой дыры универсам, правда с убогим
выбором продуктов; и даже музыкальная школа(!) и библиотека. Словом,
культурный очаг. Документы у меня никто нигде не проверял, так что
пребывать здесь можно относительно спокойно. Выбраться из Лесного
на "Большую Землю" можно тремя способами: вагон до Кирова (ежедневно
вечером), автобусом до райцентра Кирс (пн., ср., пт. примерно в 10
утра) и автобусом до Кирова (вроде бы ежедневно в 4-30 утра). В
понедельник, по прибытии поезда с Крутоборки можно уехать с частником
до Кирова за 300 рублей, если наберется 4 человека. Информация про
автобусы добыта у местных, нигде документально не подтверждена и
поэтому может быть не точна.

Добавлено (24.10.2011, 13:17)
---------------------------------------------
Закупаюсь продуктами на 2 дня (сегодня суббота, обратно, если не
прорвусь в Сыктывкар из Крутоборки я приеду только в понедельник) и
возвращаюсь на вокзал. На вокзале из вагона-тюрьмы выгружают моих
вчерашних "знакомых" и везут к местам обильного произрастания леса.
Станция Лесная довольно крупная, туда-сюда снуют тепловозы (ТЭМ2У).
Наконец, в 14-00 начинают формировать состав на Крутоборку,
подтягивается потихоньку и народ. Из тупика выгоняют 2 обшарпанных
пассажирских вагона-один плацкартный, другой с деревянными лавками. К
ним цепляют почтовый, и 2 пульмана. К поезду по очереди подъезжают
грузовики-из одного выгружают холодильный прилавок (интересно, куда
его везут-во всех поселках по пути следования этого поезда
электричества нет), из другого мешки с мукой, сахаром, из третьего-
прочие продукты. Последний грузовик был почтовый, из него выгрузили
несколько огромных посылок и небольшой мешок, вероятно с письмами. Во
время выгрузки тепловоз выволакивает платформу с бульдозером,
подъезжает еще один грузовик с запчастями для него. В довершение
всего к хвосту получившейся "солянки" цепляют около 15 лесовозных
вагонов. Это "чудо" в 3 часа поедет в глушь, где нет ни
электричества, ни работы, где в 21 веке люди живут натуральным
хозяйством.
Прошу разрешения проехать на передней площадке тепловоза. Машинисты
(в кабине находилось около 6 человек, поэтому я так и не понял, кто у
них главный) нехотя, но соглашаются. После того, как узнали, что я
приехал из Москвы, стали допытываться, сколько мне за это платят (во
время моей поездки в Узбекистан мне тоже задавали такие же вопросы).
Когда я их с трудом убедил, что за это не платят, и я не еду ни на
какую "свиданку", прониклись уважением и... заставили пить самогон.
Далее, как маленькие дети, пытались наперебой рассказывать про
истории своей жизни, Вятлага и пр. Процентов на 95 все это было
выдумками. Чуть не подрались между собой, когда в руки им попала моя
двухкилометровка Кировской области; очень удивлялись, что
поселок "Шестерка" на самом деле имеет название "Ягодный" и т.п.
Наконец от меня отстали, правда ненадолго, и я пошел на площадку. В
кабине успел переписать официальное расписание этого поезда.
Лесная -Крутоборка: 15-02 (сб.)-5-14 (вс.)
Крутоборка-Лесная 16-05 (вс.)-6-12 (пн.)
Забавно, что расписание составлено с точностью до минут. При этом в
Лесную поезд возвращается как правило не раньше 9 утра, а в последний
понедельник пришел вообще в полпятого вечера из-за схода тепловоза с
рельс. Еще несколько лет назад время в пути в один конец составляло 8
часов, сейчас в лучшем случае 14, то есть средняя скорость составляет
примерно 15 км/ч.

Добавлено (24.10.2011, 13:18)
---------------------------------------------
Нечистая сила преследовала мой фотоаппарат в этой поездке. Сначала я
вспомнил, что находящиеся в нем батарейки близки к смерти, однако ни
в одном из магазинов пос. Лесной не было обыкновенных пальчиковых
батареек, зато была масса других. Потом, кода я уже ехал на
тепловозе, неожиданно включилась перемотка пленки, поставив под
угрозу существования сделанные до этого кадры этой ж/д. Наконец, на
фотоаппарат наступил нетрезвый пассажир, находящийся на тепловозе.
Мыльница оказалась крепкой, и тем самым снимки были спасены.
Далее приведу описание дороги по отдельным перегонам.
Ст. Лесная (15-07) Длинный гудок тепловоза, спиртное закуплено в
необходимом количестве, можно и отправляться. Проезжаем выходные
семафоры, покидаем гостеприимный поселок Лесной, с его библиотеками и
музыкальными школами. Скорость поезда около 30 км/ч. Мосты через
небольшие реки деревянные. Когда на них въезжает тепловоз, ощущается
слабый, но довольно неприятный скрип. Проезжаем без остановки
упомянутую "шестерку", раньше здесь была "зона", теперь одни
развалины.
Ст. Брусничная (15-45). Содержит деревянную платформу длиною в
полтора вагона с установленным на ней тоже деревянным навесом для
укрытия пассажиров от дождя. Очень трогательная забота о людях.
Пос. Брусничное (15-50-16-09). Выгрузка продуктов и товаров из
грузовых вагонов. Автомобильной дороги здесь уже нет ( не считая
разбитых лесовозами грунтовых), от Лесного вдоль ж/д идет лишь
тропинка. Через несколько километров отходит ветка на пос. Боровой.
Накат на ней есть, но раза в 3 более тусклый, чем на основной.
Развалины Има. ( ). Развалины бывшей колонии.
Ст. Раздельная (16-57-17-10). Ветка на Сосновку разобрана. Здесь
отцепляют платформу с бульдозером и оставляют ее на соседнем пути.
Кто когда и как будут его сгружать-неизвестно. Непонятно также, зачем
вообще он здесь нужен.
Рзд. 65 км (недействующий).Рядом с ж/д стоят будка и бульдозер. Из
будки вышли 2 существа, напоминающие больше снежных, чем
обыкновенных людей, и попросили... нет, не самогонки, солярки для
бульдозера. Солярки не получили. Поезд после минутной стоянки поехал
дальше.

Добавлено (24.10.2011, 13:18)
---------------------------------------------
Ст. Октябрьская (17-35-17-37). Недействующий разъезд.
73 км. Удивительно, но здесь относительно недавно заменили деревянный
мост (остался в стороне) на железобетонный.
88 км. Пересекаем разбитую грунтовку. Кругом леса, леса и еще раз
леса. Почему-то очень часто пути перед самым тепловозом перебегают
зайцы-самоубийцы.
Покидаем на время Кировскую область и въезжаем в Коми, поселок Нижняя
Турунью (19-20-19-30). Непродолжительная разгрузка продуктов прямо на
землю.
Средняя Турунью. Нежилой поселок, проезжаем без остановки. Раньше
здесь была крупная станция -заправляли паровозы водой, углем. Уголь,
как мне сказали, возили с Крутоборки, этими же паровозами. Как уголь
попадал в Крутоборку, выяснить не удалось.
Верхняя Турунью. Она же станция Парманка (20-00-20-45). Станция
содержит 4 пути, на них всех есть слабый накат. Имеется также
дежурный по станции и стрелочник. Похоже, встречать поезд вышло все
население этого поселка. Пока из вагонов выгружают продукты и грузят
их в грузовик, тепловоз производит маневры с целью отцепить последний
вагон-платформу и поместить ее на боковой путь. Железнодорожная ветка
на Кажым, увы, разобрана в 2002 году. Зато здесь несколько лет назад
построили автомобильную дорогу, связавшую Сыктывкар через упомянутый
Кажым с Пермью. Дорога пока неасфальтирована, но местные говорят, что
вполне проходимая в обе стороны. На прощанье машинисты указывают
дежурной, как перевести стрелки на обратном пути, цепляем состав и
трогаемся.
Рзд. Пелес (134 км. 22-10). Разобранный разъезд. Территориально это
Коми-Пермяцкий АО, административно-Кировская область. Единственный
УАЗик, встречающий поезд в Кировскими номерами. Интересно, где он их
получал? В Кировскую область дорог здесь нет. Непродолжительная
разгрузка, трогаемся дальше.
Ст. Чернореченская (22-50-23-22). Довольно крупный поселок.
Длительная разгрузка продуктов. Именно в этом месте должны будут
пересечься в будущем 2 железные дороги-существующая Лесная-Крутоборка
и Сыктывкар-Григорьевская (БЕЛКОМУР). Однако реально пересекаться они
не будут-в проекте существует мост. Становится холодно, и я решаю
идти в вагон. В вагоне существует проводница, которая удивленно
встретила меня словами: "Молодой человек, это же плацкартный вагон!".
Удивился и я. В вагоне было штук 20 матрасов с подушками, у некоторых
спящих имелось даже белье. Мне выписали билет за 50 рублей от
Чернореченской до Крутоборки, в заголовке которого была та самая
надпись "Учреждение К-231". В конце вагона осуществлялась пьянка,
поэтому долгое время не удавалось заснуть.

Добавлено (24.10.2011, 13:19)
---------------------------------------------
Ст. Бадья (166 км.). Здесь я уже спал. Эта последняя станция, откуда
в настоящее время вывозится лес. Здесь отцепили вагоны для перевозки
леса. Эти вагоны заберут либо во вторник (если придет грузовой из
Лесной), либо через неделю, на обратном пути, с пассажирским.
Ст. Нюмыд (?-4-30)-Крутоборка. Снова Коми и снова светло. Едем
довольно резво, ведь поезд стал короче. Выхожу в тамбур последнего
вагона, того, что с деревянными лавками. В вагоне никого-все дрыхнут
в плацкарте. Накат на рельсах слабый. Удивительно, но попадаются
обновленные километровые столбы.
Ст. Крутоборка (247 км. 5-33). Конечная. Свежий воздух, пахнущий
хвоей (вокруг сосновые леса), красивый холмистый пейзаж и мертвая
тишина. Справа от поезда покосившееся заколоченное здание бывшего
вокзала. Заросшие пути ведут на территорию заброшенной колонии, где,
видимо, и обрываются. Из поезда никто не выходит, все спят. Наверное,
не привыкли, что он так рано приходит. Благодарю машинистов и
спрашиваю, в какой стороне находится поселок. До него нужно идти
около двух километров. Поезд как назло никто не встречает, не у кого
даже спросить о состоянии автодороги на Сыктывкар. Иду до поселка.
Навстречу мне едет грузовик, позже он заберет продукты и отвезет их в
местный сельмаг.
Далее идет небольшой офф, прошу прощения, но, может, кому пригодится.
Пару слов о сущности н.п. Крутоборка. Раньше здесь, безусловно,
кипела жизнь. Вокруг множество брошенных колоний, к которым ведут
разобранные усы железной дороги. Заброшены и лесопилки, лес отсюда
возить нерентабельно; уходили отсюда, видимо, стремительно, не
разобрав даже подъемные краны и бросив ржаветь прочую технику. В
самом поселке действовали школа, столовая учреждения К-231, клуб
учреждения К-231, котельная учреждения К-231 и пожарная часть того же
учреждения (удивительно, но она сохранилась и по сей день, на всякий
случай). Примерно каждый второй дом нежилой, колодцев нет, за
питьевой водой ходят к станции, неподалеку от которой есть источник.
Обитают в поселке как поселенцы, так и вольные жители. В день моего
приезда у жителей Крутоборки праздник по случаю прибытия поезда-во-
первых, привезли зарплату (неизвестно за что), во-вторых, продукты в
местный магазин. Тут же сбежалось все население, и через час в
магазине оставалась лишь мука.

Добавлено (24.10.2011, 13:19)
---------------------------------------------
Уехать можно отсюда несколькими способами.
Поездом на Лесную в 16-05 (вск.)
Почтовой машиной (если будут места в кабине), каждый понедельник
приходит в Крутоборку из Усть-Кулома (68 км.) и возвращается обратно.
Прочие дороги, показанные на карте, непроходимы.
Поселки "Западный", "Дальний" упразднены. Усть-Кулом обыкновенный
райцентр, откуда можно легко уехать в Сыктывкар.
Попуткой в Усть-Кулом. Это вариант ненадежный, и только за деньги,
причем немалые. Всего в поселке мне удалось найти 2 способные к
перемещению в пространстве машины, обе жигули. Одна из них, белая
копейка, принадлежит, наверное, самому зажиточному местному жителю.
Примерно раз в неделю он ездит в Усть-Кулом, но уехать с ним всегда
очень много желающих, вероятность, что Вас возьмут невелика. Вторая
машина служебная, принадлежит начальнику колонии по фамилии
Безденежных (отражает сущность Крутоборки, но не его самого, т.к.
машина новая "семерка"). Именно на ней посчастливилось уехать мне
вместе с еще четырьмя попутчиками.
Мотоциклом. Практически нереально, т.к. их обладатели не имеют
документов (поселенцы). После того, как в начале лета у одного
смельчака ГАИшники на подъезде к Усть-Кулому отобрали мотоцикл и
наложили штраф, никто Вас не повезет даже в том направлении вообще,
если только за сумму, равную стоимости мотоцикла.
Половина дороги на Усть-Кулом вымощена бетонными плитами, трудно
проезжать только небольшие мосты-они деревянные и развалились; те,
что побольше, в удовлетворительном состоянии. Другая половина дороги
обыкновенный грейдер, можно и сотню выжать. Дорога до райцентра
займет около 3 часов летом и 50 минут зимой. Усть-Кулом покажется Вам
необыкновенной цивилизацией, и если вы успеете попасть туда к 14-30 в
воскресенье, то успеете на автобус и вечером уже будете в Сыктывкаре,
что и случилось со мной.
Спасибо дочитавшим до конца. Имеются отсканированные фотографии,
которые попытаюсь сегодня выложить на яху:
- заброшенного здания вокзала Крутоборки;
- железобетонного моста на подъезде к Крутоборке;
- развилки на пос.Боровое;
- общего вагона поезда Лесная-Крутоборка;
- интерьера этого вагона;
- плацкартного вагона;
- здания вокзала станции Парманка;
- неработающего семафора.

 
АЛЕКСДата: Понедельник, 24.10.2011, 14:08 | Сообщение # 47
9 ранг
Группа: Администраторы
Сообщений: 449
Награды: 9
Статус: Offline
Ну вобщем-то все написанное соответствует (точнее соответствовало) действительности.
От себя могу добавить: пос. Крутоборка, в своем расцвете, был крупнейшим из всех.
В поселке было две зоны строгого режима и одна колония поселения.
пос. "Дальний" и "Западный" (колонии поселения), так-же подчинялись Крутоборскому управлению.
Подьездные пути (3 или 4 - уже не помню) от здания вокзала, которые описывает Евгений Стерлин, вели
не к колониям, а к нижнему складу (биржа №1).
Вторая, более старая и меньшая по размеру, была на подьезде к станции и к ней вел один путь.
P.S. Правда в последний раз был на крутоборке в году 93-95.
 
yhhhhhДата: Понедельник, 14.11.2011, 22:07 | Сообщение # 48
2 ранг
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Offline

Появилась статья в газете «Гудок», тиражом 200 000 экз.

Cтатья сканирована и выложена. Адские мучения и подорванное здоровье в экспедиции - это было не зря!
И съёмка сверхдешёвой «мыльницей» - оказывается, не препятствие для публикации цветных фотографий в СМИ.

Также выложены в хорошем разрешении «вятлаговские» билеты.
 
АЛЕКСДата: Вторник, 15.11.2011, 00:39 | Сообщение # 49
9 ранг
Группа: Администраторы
Сообщений: 449
Награды: 9
Статус: Offline
Спасибо Вам уважаемый yhhhhh, что не забываете нас !
 
ГеологДата: Понедельник, 28.11.2011, 11:44 | Сообщение # 50
5 ранг
Группа: VIP пользователи
Сообщений: 145
Награды: 3
Статус: Offline
Борис, моё мнение по названию - чисто географическое. пп. Пелес, Чернореченский территориально принадлежали в 30-х годах Гайнскому району, п. Лесной принадлежал Кайскому району.
По аналогии: Комсомольская жд. принадлежала Хабаровсой ж.д, которая в свою очередь входили в состав Дальневосточной жд. , ну и далее - РЖД. Вот эти самые маленькие отделения назывались то жд, то отделениями, то ветками.
Кировское отделение Горьковской ж.д. с прошлого года называется Кировским регионом Горьковской ж. д.


И стране своей любимой я дарил месторожденья:
Нефть и газ, алмаз и никель, алюминий и уран.
Чтоб качали абрамовичи офигительные деньги
Из народных недр родины прямо в собственный карман.


Сообщение отредактировал Геолог - Понедельник, 28.11.2011, 11:49
 
Форум » Вятлаг » Общий форум » Гайно-Кайская Ж/Д (Всё связанное с железной дорогой)
Страница 5 из 13«12345671213»
Поиск:

   Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru      Яндекс.Метрика
Наверх