Автопутешествие по Вятлагу - 14 Октября 2014 - Все о Вятлаге - Вятлаг

14+
        НАРОДНЫЙ АРХИВ

Мини профиль
Гость
Логин:
Пароль:

Пятница, 20.10.2017




Наши именинники


Уголок общения

Перейти в глобальный чат


Статистика сайта

Всего пользователей: 916



Приветствуем нового участника:
burlich
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Сегодня сайт посетили
Admin, FIKSAG, schniffer, mikiando, alexandr65



Погода в Лесном

***
Праздники России


Наш опрос


Сколько вам лет?
Всего ответов: 403






Приветствую Вас, Гость · RSS 20.10.2017, 22:44

Главная » 2014 » Октябрь » 14 » Автопутешествие по Вятлагу


Путешествие в Вятлаг
14.10.2014  (+ МНОГО ФОТО)
Путешествие в Вятлаг

Трёхдневный поход к спец.поселениям и местам узников ВятЛага

Квадроцикл BRP с кубовым мотором, Side by side: Commander, Maverick и маленький джип Suzuki Jimny (Джимник) были готовы покорить северные просторы Кировской области. За 3 дня планировалось посетить спец.поселения для ссыльных и зоны ВятЛага. (Вятский ГУЛАГ).
Кратко маршрут выглядел так:
Киров — Лекма — Сухоборка — Нагорск — Синегорье — Мытьец (спецпоселение №3) — Кобра — Красная речка — Боровой (колония-поселение) — Брусничный (колония ВятЛага) — Лесной — Рудничный — Кирс — Белая Холуница — Слободской — Киров.
Старались ехать грунтовыми и лесными дорожками. От Красной речки до Борового полное бездорожье. После станции Боровая автодороги закончились, ехали по шпалам бывшей железки ВятЛага.
От Рудничного до Лесного медленно ползли уже по действующей железной дороге рискуя столкнутся со встречным паровозом. Рассказ длинный, состоит из 11 частей. На фото первых четырех частей дам просто ссылки - они хоть и интересны, но не относятся к нашему району. Приятного просмотра.


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. (часть 1)
Нагорский район
Нагорский район
Стартуем среди недели как обычно с нашей базы — Воробьи. Стараемся ехать лесными дорожками. По пути собираем грибы. Остановка в Лекме. Мелкий ремонт по причине — у Джимника перегревается мотор, у Коммандера разболталась рулевая рейка. Машины в поход надо готовить тщательнее.
Забегая вперёд скажу, что за всё время поездки по жёсткому бездорожью ни одной поломки боле не было.

Едем дальше. Срезаем путь у Залесья и выезжаем на Нагорскую трассу. Асфальт как после бомбёжки — яма на яме, даже не объехать. Как только закончилась граница Слободского района, немножко становится поровнее. Но и такое покрытие для квадроциклетных колёс не есть хорошо, резина легко стирается.
Вот мы и в Нагорске. Заправка Лукойл на ремонте. Решаем спуститься на реку Вятка чтобы устроить пикник. Лёнчик пытается помыть подвеску и глубоко вязнет в песке. Под воду уходит весь багажник с продуктами питания. Вытягиваем квадриками, но девятитонная лебёдка Джимника всех сильнее.

Ссылка на фото

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. (часть 2)
Нагорский район
Мы на берегу реки Вятка у Нагорска. Готовим обед, жрачки у каждого и у всех вместе взятых до усрачки. Туалетной бумаги тоже взяли не по одному рулону… Хи-хи… Рыбный суп получился на славу, двое в компании соблюдают пост. На десерт шоколадные конфетки, которые пачкают всех, так как полежали на солнышке.
Заправляемся бензином по максимуму на "Движении". У меня полный бак плюс три канисты. Итого 100 литров. Грунтовая дорога на Семигорье вполне комфортная — укатанный песок. Едется быстро.
А вот и деревянный мост через Кобру у села Синегорье. Хочу отметить, что все мосты которые нам попадались по пути на север в сторону ВятЛага были деревянными. В посёлке не задерживаемся. Наша конечная остановка на сегодня село Мытьец.
На картах оно обозначено как спец.посёлок №3. В этом спецпоселении жили ссыльные заключённые из Германии, Польши, Эстонии, Украины…

Ссылка на фото

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. (часть 3)
Нагорский район
Нагорский район
Село Мытьец. На картах оно обозначено как спец.посёлок №3. В этом спецпоселении жили ссыльные заключённые из Германии, Польши, Эстонии, Украины…
Об этом посёлке в 1995 году был снят документальный фильм "Там за синими горами…"
Здесь по-прежнему занимаются лесозаготовками. Посёлок практически пустой. Большинство домов разрушены. Есть школа, но тоже почти разобрана.
Нас встретили двое мужичков живущих в разных домах, но на одной улице. Познакомились. Виталий говорит, что он из Ульяновска и номера на его УАЗке 72. Предлагает переночевать в одном из домов, в котором есть целые окна и крыша.
Пока я фотографировал поселок, ребята сходили в разведку. Вернулись недовольными, сказали что в том доме посреди комнаты огромная лужа крови.
Принято решение по соседству с братом Чикатило не ночевать. По совету местных отправились искать охотничий домик на реке Мытец.
Ссылка на фото

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. (часть 4)
Нагорский район
По совету местных отправились искать охотничий домик на реке Мытец. После плутаний по лесным дорожкам нашли отличное место для первой ночёвки.
Охотничий домик был хорошо упакован. Внутри было всё: и мебель и плита газовая и посуда и спальные мешки и даже по шкуре медведя на каждой кроватке.
Вокруг дома деревянный тротуар до туалета, за домом самый настоящий тир с отметками расстояния. Не нашли только бензогенератор. А посему все светильники запитали через преобразователь в Джимнике.
Аккума хватило также и на то, чтобы нарушить тишину этого леса хитами 80-х. Под музыку всегда кушается лучше и больше. Где-то около полуночи сытые и довольные легли на боковую, плотно закрыв двери, стараясь не пускать в дом тучи злых комаров…

Ссылка на фото

ДЕНЬ ВТОРОЙ. (часть 5)
Нагорский район
Утро. Проснулись, развели огонь от тлеющей чурки, подогрели вчерашний суп, позавтракали. Написали записку с благодарностями хозяевам охотничьего домика.
Время собираться в дорогу. Сегодня планируем доехать как минимум до железной дороги, до зоны ВятЛага. (Вятский ГУЛАГ).
Приближаемся к селу Мытьец. Слева кладбище. Останавливаемся. Ходим читаем надписи. Большинство фамилий украинских. Есть надписи и на немецком языке. На месте некоторых могилок выросли огромные деревья, многие надписи были уничтожены временем.
Когда я делал фото на кладбище, я не знал о том, что когда-то в 1995 году был снят документальный фильм про это спецпоселение. Сфотографировал всего несколько надписей. На одном из памятников написано: Цимерман Ольга Эдуардовна. 1908 — 1971 гг. Вернувшись домой, посмотрел фильм и увидел там сфокусированный оператором кадр именно на этой могилке. Редкое совпадение однако на большом кладбище. (Ссылка на видео опубликована выше)
Проехав Мытьец, движемся на Сенигорье. Виды на природу здесь обалденные, так как Сенигорье находится на высоте, на горе, а внизу река.
Ссылка на фото

ДЕНЬ ВТОРОЙ. (часть 6)
Нагорский район
Заходим в магазин чтобы купить горячего хлеба с местной пекарни. Я взял пару пирожков с мясом и пошёл кормить местных собак. Собаки из-за пирожков чуть не подрались. Купил ещё — собаки довольны. Продавцы в магазине смеются: Хватит нашу выпечку на собаках проверять, она у нас всегда свежая. Тогда берём себе целый пакет разных пирожков и ещё селёдку местного засола. Надо признать продукты местного изготовления — пальчики оближешь…
В Синегорье долго не задерживаемся, так как здесь были 3 года назад. Выдвигаемся из посёлка, по-пути видим заправку. Три года назад её вроде как не было.
Заправляются все кроме меня. На севере бензина нигде не купить. Дорога далее хоть и грунтовая, но ровная, едется снова быстро. Вот уже и село Кобра. Надо набрать питьевой воды впрок и местные жители указывают нам на колодец. Кстати, питьевую воду мы потом смогли найти только уже в конце пути этого дня.
Солнце уже высоко, а мы не обедали, ищем место для привала и находим самое удачное место прямо у реки Кобра. Готовим горячее, варим картошечку под селёдочку и местная селёдочка под картошечку, да с лучком надо отметить хорошо пошла. После перекуса тихий час прямо на траве и снова в путь…
Ссылка на фото

ДЕНЬ ВТОРОЙ. (часть 7)
Верхнекамский район
А вот и указатель Красная Речка. Посёлок не пустует, живёт, на улице правда повстречались только коровы. Стараемся не терять времени на знакомство с местными, едем дальше. Фото делаю прямо из окна Джимника.
С каждым километром отдаления от Красной Речки лесная дорога становиться всё хуже и хуже. Справа, слева болота, начались деревянные дороги, старые деревянные дороги, очень старые. Щепки от сгнивших брёвен в колее так и норовят угодить между диском и резиной. Периодически их выковыриваю отверткой, иначе колёса начинают травить давление. В начале поездки манометр на всех колесах показывал 0,5 — комфортное для Джимника давление.
Лужи местами очень глубокие, волна иногда накрывает капот. Едем медленно, точнее я еду медленно, очень медленно, продолжительно долго на 1 и 2-ой передачке.
Наконец-то табличка с границей режимной территорией. Навигатор показывает, что это посёлок Боровой.
Боровой (станция Пашняк) колония-поселение ВятЛага (К 231/2-56). ФБУ КП-28 УФСИН России по Кировской области. Официально колония была закрыта в начале 2011 года.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. (часть 8)
Верхнекамский район
Боровой (станция Пашняк) колония-поселение ВятЛага (К 231/2-56). ФБУ КП-28 УФСИН России по Кировской области. Официально колония была закрыта в начале 2011 года. Некоторые дома ещё целые. На улице встречаем трёх местных мужичков. Несложно догадаться по внешнему виду, что они занимаются сбором металлолома.
Пока квадроциклисты ведут разговор о жизни, я фоткаю их интересную самодельную рабочую машинку. Катаемся по улочкам, посёлок большой. Согласно Википедии насчитывалось 17 улиц. Рядом с некоторыми домами лежат груды собранных железяк. Нашли лесобиржу, казармы для заключённых найти не удалось. Навстречу нам попался старенький ГАЗ-66, на котором похоже и вывозят всё железное из посёлка.
Ночевать здесь мы честно говоря побоялись. Уж очень как-то недобро нас провожали взглядом местные. Всё норовили побыстрее рассказать как нам отсюда выехать. А выехать из Борового по дороге не получится, так как дороги здесь заканчиваются. В сторону Брусничного можно уехать только по железной дороге. Ищем бывшую "железку".

ДЕНЬ ВТОРОЙ. (часть 9)
Верхнекамский район
За кран-балкой нашли проезд в лес, бывшая железка, остались токо шпалы. Едем в сторону Брусничного, едем медленно и долго, очень долго, я на Джимнике на 1-ой передачке, по шпалам не разгонишься. По пути мосты деревянные высокие, старые, шаткие, проезжаешь по ним и под тобой доски падают вниз.
Ближе к вечеру на горизонте показалась станция Брусничная. Наконец-то съехали с насыпи. Перед нами ворота лагеря для заключенных. Охраны никакой, да и охранять там некого. Колония-поселение ФБУ КП-23 УФСИН России по Кировской области закрыта где-то год назад.
Пройти во внуть не получилось — замки. Едем по посёлку беседовать с местными. Неохотно из дома выходит мужичок по имени Пётр, представился местным охранником. У Петра по всему двору лежат кучи собранного металлолома. Разрешает нам зайти в зону с задней стороны и это у нас получается так как забор сломан и лежит на земле. Ходим, смотрим как жили бывшие заключённые.
Тротуарные дорожки отделаны дощечкой. Внутри казарм стены тоже оббиты свежей вагонкой. Присутствует мебель, аппаратура, сейфы, разбросанные документы и даже в книжном шкафу полное собрание сочинений В.И.Ленина. На центральной аллее бросается в глаза большая надпись: "Путь к свободе — через честный и добросовестный труд." Рядом на территории зоны храм в приличном состоянии.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. (часть 10)
Верхнекамский район

Уделить больше времени на посмотреть на то как жили и трудились в колонии-поселении не довелось.
Время было позднее, быстро темнело и пошёл дождь, поэтому много фото сделать тоже не получилось.
Местный охранник Пётр любезно предоставил нам возможность заночевать в соседнем доме, во дворе которого мы развели огонь и приготовили горячий ужин…

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. (часть 11, заключение)
Верхнекамский район

Утро. Позавтракали. Ждём когда на станцию придёт паровоз. Местные говорят, что после его ухода можно ехать по железке, так как больше никаких поездов ходить не должно.
К нам подходит местный мужичок с ж/д вокзала с вопросом: "- А чего это мы тут делаем?"
Поняв чего мы ждём, он берёт мобилу и при нас пытается позвонить машинисту паровоза лично на мобильник.Слышится диалог:
— Алё, Петрович, ты сегодня к нам едешь?
— Нее, сегодня нее, у паровоза проколол 2 колеса, чиним, завтра по расписанию в 10 утра прибуду.
Мы быстренько погрузив свой багаж в квадрики, рванули в конец Брусничного чтобы выехать на саму железку и двинуть в сторону Лесного. Ехать по шпалам от ст.Боровой до Брусничного вчера было намного легче, чем сейчас ползти цепляя днищем и мостами реально железные рельсы. Насыпь у железки довольная узкая, слева и справа болота и тучи кусающей мошкары норовящей залететь ко мне в машину.
У впереди идущего квадрика Коммандер было видно как искры сыпались из под подвески. Так мы медленно, очень медленно, но всё же добрались до ст.Лесная.
Наконец-то Джимник смог съехать с железнодорожной насыпи и продолжить движение уже по нормальной автомобильной дороге. Далее маршрут такой:
Лесной — Рудничный (здесь уже действующие лагеря и зоны) — Кирс — Белая Холуница — Слободской — и мы на базе (д.Воробьи).
Опубликовано

Категория: Статьи о Вятлаге | Просмотров: 1768 | Добавил: АЛЕКС | Рейтинг: 5.0/4


Посоветовать материал
в соц. сети


Всего комментариев: 5
0
5  
Спасибо авторам фото и статьи....с удовольствием прочитал - где то в некоторых местах ( Нагорский район, Синегорье, Красная Речка ,Боровой) свой след тоже оставил ....правдиво все. отлично

0
4  
Здорово ребята по ездили, интересные фото и рассказ про поездку.

0
3  
всё супер,но поправьте пожалуйста-Грунтовая дорога на Семигорье вполне комфортная — укатанный песок. не семигорье а синегорье,старое село в нагорском районе,вокруг было много спецпосёлков.

0
2  
Я рад!

0
1  
Оченна понравилось,отчет о поездке и фото,всё здорово!Саша,спасибо за размещение материала у нас! P.S Хороший агрегат квадр,давнуще горю желанием приобрести,но со всеми "примочками" дорогой зараза...........

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
   Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru      Яндекс.Метрика
Наверх