Граница двух Коми. - 14 Октября 2010 - Все о Вятлаге - ВятЛаг

14+
        НАРОДНЫЙ АРХИВ
                                 ВятЛаг
        

Мини профиль
Гость



Регистрация



Среда, 26.06.2019

Меню сайта

Категории раздела

Наши именинники

Уголок общения

Перейти в глобальный чат


Статистика сайта

Всего пользователей: 1012



У нас новый участник!

lejnidasfilimonov



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Сегодня сайт посетили
vitaliy-zasuhin, schniffer, kraus, TetragTipt, boris-200647, lejnidasfilimonov

Поддержать сайт




Друзья сайта
Верхнекамье     Рудничный


Одноклассники     ВКонтакте





Мы будем рады
обменяться ссылками


Наша кнопка



Погода в Лесном

Праздники сегодня
Праздники сегодня

Наш опрос

Лучшие разделы сайта
Всего ответов: 238










Приветствую Вас, Гость · RSS 26.06.2019, 23:26

Главная » 2010 » Октябрь » 14 » Граница двух Коми.



Северный транспортный коридор.

Часть 1

      Описание окружающей местности

  Можно ли проехать из Коми в Пермский край? Это вопрос мучил меня 3 года. Когда я предпринял первую попытку прорыва в районе Печёро-Илычского заповедника, мне рассказали о возможном существовании проезжей дороги где-то на юго-востоке Коми. Тогда же я узнал о существовании некоего Северного транспортного коридора и финно-угорской дороги: якобы при участии финнов строится автодорога из северной Финляндии, через южную Коми на Урал. Покопавшись в инете, я узнал, что северный транспортный коридор – это грандиозный проект по строительству автомобильных и железных дорог, которые должны связать Урал, Коми, Архангельск, Северную Карелию и Финляндию в единую транспортную систему. Проект был одобрен в 2000 году и даже начал реализовываться. А как здесь обстоят дела сейчас, когда финны поедут на Урал и есть ли реальная дорога из Коми в Пермский край, я проверил этим летом.
  Дорога из Коми на Урал начинается в Визинге. Прямо возле посёлка встречаем сильно запыленный уазик с екатеринбургскими номерами – значит проезд есть. До Кажима – асфальт и редкие посёлки, а вот дальше до Турунью самый сложный отрезок пути. Здесь дорога проходит большей частью по насыпи недавно разобранной железнодорожной ветки, и проехать на легковой машине будет не просто, но возможно (мы были в сухую погоду, что будет в дождь непонятно, но почва здесь песчаная, и глобальных проблем, я думаю, не будет). Возле посёлка Верхний Турунью автодорога пересекает железнодорожное полотно так называемой Гайно-Кайской железной дороги (подробнее о ней можно прочитать здесь: ).

  Железная дорога пока действующая, но скоро ей придёт полный…конец, и тем, кто интересуется такими объектами, стоит поторопиться. От Верхней Турунью до Усть-Чёрной вполне приличный грейдер и ни одного посёлка, так почти незаметно можно попасть из Коми в Пермский край или наоборот, указатели границы конечно есть. А вот от Усть-Чёрной и далее настоящий автобан, правда пока без асфальта, и тянется он до Соликамска. Не все участки достроены и запущены, в частности не хватает моста через Каму в районе Усть-Весляны (там пока ходит чудесный и весьма дорогой паромчик), и дальше на эту дорогу мы выскочили только где-то после Косы, но магистраль однозначно будет, и достаточно скоро. Строят дорогу в Пермском крае комяки. А вот на их родине в республике Коми о масштабах этого бедствия как-будто не знают, и тишина…
  Вот таким мы увидели основную артерию Северного транспортного коридора. Дорога полна контрастов, и до единой магистрали ей очень далеко. Глухомань пока ещё здесь реальная и путешествие по этому маршруту может быть весьма приятным и интересным.

 Автор: опелевод;  Компаньоны: Baron;  Создан: 29.07.2008

Часть 2

  Мы тоже решили найти дорогу из Коми в Пермский край.... Другую дорогу. Исключая варианты, описанные предидущим автором, у нас их было два.
1) из Усть-Нема по зимнику до Ксенофонтова. Доехали. нашли зимник. он оказался полностью заросшим и частично заваленным, местные жители сказали там уже много зим никто не ездил. Сейчас зимой ездят из Канавы (до туда от Усть-Нема хорошая грунтовка) , но летом из Канавы не выбраться - непроходимые болота.
2) Из Усть-Кулома через Дзёль. Но при подъезде поговорили с местными ураловодами, они сильно сомневались что сейчас там проезд есть. В лучшем случае рубиться несколько дней. А так как мы итак потеряли много времени, решили последовать их совету - проехать через Корткерос, по их сведениям год назад там проезжала "шестерка". Хоть у нее дорога заняла несколько суток и не без помощи урала, по крайней мере точно известно что там дорога есть.
  Из Корткероса до Лопындино - хороший асфальт. Дальше - очень прикольная песчаная расползающаяся насыпь со следами эррозии, кое-где места совсем не недоприводные. А потом она кончается, и через лес идут бетонные плиты. У поселка Бадья - переезд через ЖД, и брошенный лагерь заключенных, все сгорело, но кое-что осталось. Поразила многослойная система охраны - вырубка (простреливаетсся с вышки), 3 вида заборов с колючкой, стена малины и шиповника, и мелкая сетка под ногами с мелкой цепляющейся колючкой, что моментально запутывается в ногах и двигаться невозможно. Из Бадьи до Кероса и Усть-черной дорога лесная, красивая, хорошая. Места кругом глухие, кроме лесовозов-Уралов никого нет. Побывать там - масса удовольствия!

 Автор: Shita (25.09.2009 18:55:39)


...Смотри фото в реальном размере...
      
    




Категория: Статьи о Вятлаге | Просмотров: 1602 | Добавил: АЛЕКС | Рейтинг: 4.5/21







Всего комментариев: 3
avatar
0
1 kolelena • 13:34, 14.10.2010
Интересно, но как-то трудно представляется такое путешествие, а уж в то,что когда-то будут цивилизованные дороги , и совсем не верится. Неужели когда-то все это будет?
avatar
0
2 АЛЕКС • 15:57, 14.10.2010
Побольше патриотизма и оптимизма kolelena !!!
avatar
0
3 lubashka53 • 20:45, 15.10.2010
Когда-нибудь и эти места будут осваиваться. но когда.... скорее всего мы этого уже не увидим, а жаль хотелось бы съездить на малую Родину
avatar
   Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru       Яндекс.Метрика